Неразвивающаяся беременность

Захожу в кабинет УЗИ… Волнуюсь… Привычно ложусь на кушетку… От страха дрожат руки, и, кажется, даже темнеет в глазах. Зажмуриваюсь и, сквозь пелену страха, слышу голос врача: всё хорошо, сердечко бьется, сейчас будем рассматривать органы малыша. Вздох и слезы облегчения, я мысленно проваливаюсь в такой же кабинет несколько лет назад. Всё было почти так же. Только одна маленькая частица в тексте отличалась…. Сердце вашего малыша НЕ бьется…

К сожалению, очень много женщин побывали в такой ситуации. И много вопросов в директ по поводу кратности УЗИ после неразвивающейся беременности (далее в тексте НБ).

Давайте попробуем разобраться. Очень важен этап прегравидарной подготовки после НБ. Прежде всего, нужно попытаться найти причины, которые привели к такому исходу и постараться устранить их.

• частой причиной замирания беременности на ранних сроках являются хромосомные аномалии. Таким парам нужно пройти медико-генетическое консультирование на этапе планирования беременности.
  • также одно из ведущих мест занимает тромбофилия, когда происходят микротромбозы, вследствие которых питание эмбриона прекращается и беременность останавливается в развитии.

В нашей клинике все врачи акушеры-гинекологи прошли обучение по гемостазиологии и компетентны в коррекции этих состояний.

• антифосфолипидный синдром (аутоиммунное состояние) также подлежит коррекции и, при долженствующей терапии, не влияет на развитие беременности.
  • инфекционные причины. Выявляем и санируем очаги хронической инфекции.

Вот наиболее часто встречающиеся причины. И, как вы видите, каждая из них устранима. И, с моей точки зрения, самый важный пункт - дайте себе время и возможность прожить и принять случившуюся ситуацию. Вы не виноваты ни в чем. Не ругайте и не вините себя. Включите здоровый эгоизм. Прежде всего – Вы. Не муж, не родители, не дети, а ВЫ.

Если требуется – ищите поддержку у специалистов-психологов, сейчас много компетентных специалистов. Найдите время для своего «Я». Делайте то, что доставляет вам удовольствие. Одновременно устраняйте медицинские причины и психологические. Настройтесь на то, что всё будет хорошо и с этим настроем входите в беременность.