Репродуктивное здоровье девочки

В семейной клинике-роддоме «Клиника профессора Буштыревой» проводится обследование и лечение девочек в возрасте от 0 до 18 лет с любой патологией формирования репродуктивной системы:

• Пороками развития наружных и внутренних половых органов
  • Преждевременным и задержанным половым развитием
  • Поликистозными яичниками
  • Избыточным ростом волос на теле
  • Опухолевыми образованиями матки и яичников
  • Эндометриозом
  • Отсутствием и задержкой менструаций, кровотечениями,
  • болезненными менструациями, стойкими и
  • рецидивирующими воспалительными процессами в
  • придатках матки и в области наружных половых органов,
  • после хирургических вмешательств на органах брюшной
  • полости, в т. ч. после аппендектомии.

Пациенткам, нуждающимся в хирургическом лечении, проводятся органосохраняющие операции, преимущественно эндоскопическим доступом.

Лечение проводится как амбулаторно, так и стационарно

Специалисты Центра заботятся о репродуктивном здоровье женщины во все возрастные периоды ее жизни – от рождения до глубокой старости. Здоровье девочки закладывается с самого раннего детства и определяет всю ее дальнейшую женскую жизнь. На становление женского организма влияют и характер течения беременности и родов у матери, и особенности раннего развития ребенка, и, безусловно, подростковый период, являющийся как индикатором скрытой, в т.ч. врожденной, патологии, так и залогом последующей здоровой жизни девушки. Поэтому репродуктивное здоровье ребенка должно быть предметом особых забот со стороны окружающих девочку взрослых - родителей, воспитателей, педагогов и медицинских работников.

Мы находимся на уровне лучших клиник страны
Высокая квалификация наших специалистов гарантирует эффективность услуг
Современное оборудование для операций любой сложности
Высокая квалификация наших специалистов гарантирует эффективность услуг
Комплексный индивидуальный подход к каждому клиенту
Основное правило нашей клиники

Частые проблемы в детском возрасте

В детском возрасте наиболее частыми проблемами являются воспалительные заболевания наружных половых органов, срастание малых половых губ, иногда – преждевременно начавшееся увеличение молочных желез или появление оволосения на лобке.

Подростковый период заслуживает особого внимания и его можно назвать тонкой хрустальной гранью, отделяющей девочку от взрослой женщины. Самостоятельно найти гармонию между красотой и здоровьем в этом возрасте совсем не просто. Лишний вес - и модные вещи, косметика - и юношеские прыщи, мини-юбки, открытые топы - и избыточный рост волос на теле.

Многие девушки стесняются своего роста, испытывают комплексы по поводу формы и размеров молочных желез, но редко обращают внимание на отсутствие менструаций в возрасте старше 13-14 лет. Более того, мало кто из девочек знает о том, что внешние признаки, вызывающие недовольство собой, могут быть обусловлены сбоями в работе различных внутренних органов, в первую очередь эндокринной и репродуктивной систем. Частые головные боли, перепады артериального давления, повышенная утомляемость, периодическая неконтролируемая раздражительность, нарушение или отсутствие менструаций, боли в нижних отделах живота, болезненные менструации, увеличение веса при нормальном питании являются наиболее частыми симптомами отклонений от правильного формирования репродуктивной системы будущей женщины.

poster image
Обзор клиники

Актуальность репродуктивного здоровья девочек на каждом этапе развития

В нашей стране, к сожалению, уменьшается число женщин, способных родить ребенка . Как считают специалисты, причина в том, что репродуктивное здоровье женщин ухудшается. И чтобы будущая мама смогла родить ребенка, заботиться об этом надо с первых дней рождения девочки. На долгом пути формирования репродуктивного здоровья юного создания существуют очень ответственные периоды.

1. Внутриутробный период

Во время внутриутробного периода интенсивно развиваются и уже начинают функционировать основные звенья репродуктивной системы. Еще до рождения у девочки формируется гормональный фон будущей женщины и определяется то, сколько раз она сможет стать мамой и до какого возраста репродуктивная система будет исправно работать.

2. Период новорожденности (от рождения до года)

Этот первый год жизни девочки важен для правильного гормонального развития. К основным факторам, увеличивающим гибель гормонпродуцирующих клеток, относятся искусственное вскармливание, частые заболевания дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта, аллергические состояния. Для сохранения клеток яичника ребенок должен расти здоровым, чаще гулять на свежем воздухе, находиться на естественном вскармливании, должны проводиться закаливающие и гигиенические процедуры, массаж по возрасту.

Фото кабинета

3. Нейтральный период (с 1 до 8 лет)

За это время малышку нужно очень многому научить и, прежде всего, правилам гигиены. Даже самые элементарные нарушения правил личной гигиены могут привести к возникновению воспалений половых органов, частая патология в этом возрасте это наличие синехий т.е. срастание малых половых губ, что приводит к появлению хронических воспалений и появлению восходящих инфекций ( циститы, пиелонефриты). Развитию данных патологических состояний способствуют анатомические и гормональные особенности, а также другая экстрагенитальная патология (дисбактериоз кишечника, частые простудные заболевания, аллергическая предрасположенность, заболевания органов дыхания и пищеварения, паразитозы).

4. Препубертатный период (от 8 лет до первой менструации)

Препубертатный период начинается с развития вторичных половых признаков, а заканчивается с наступлением первой менструации (менархе). В течение данного периода происходят значительные изменения в половых органах в результате активации гипоталамо-гипофизарной области, яичников и надпочечников. На данном этапе организм девочки достаточно чувствителен к воздействию различных внешних факторов (частые простудные заболевания, хронический тонзиллит, черепно-мозговые травмы, нарушение режима дня и т. д.). Необходимо следить за состоянием иммунитета, желудочно-кишечного тракта и других систем организма.

Репродуктивное здоровье девочки

5. Пубертатный период (от первой менструации до 14 лет)

В этот период центральная нервная система, участвующая в становлении и регуляции менструальной функции. У 20 % девочек в первые 2 года пубертатного периода наблюдаются ановуляторные циклы. Регулярные менструации у некоторых девушек устанавливаются лишь в первые 2 года пубертатного периода. Именно в это время вторичные половые признаки достигают полного развития . Именно в этот период можно заметить какие-либо отклонения в становлении гормонального здоровья девочки. Прежде всего, это нарушения менструального цикла. Ещё одна проблема, с которой сталкиваются юные девушки - это болезненные ощущения при менструации различной интенсивности. Необходимо обратиться к детскому гинекологу, поскольку болезненные менструации могут быть одним из симптомов серьезных гинекологических заболеваний.

6. Юношеский период (с 15 лет)

Заканчивается формирование зрелого функционирования репродуктивной системы с переходом к овуляторным менструальным циклам. В этот период устанавливается стабильный часовой ритм секреции гормонов, заканчивается формирование вторичных половых признаков, формируется стереотип менструальной функции, организм девушки становится полностью готовым к беременности.

Каждый период является ответственным для закладки женского здоровья, а значит для успешного выполнения репродуктивной функции , нам вместе необходимо проявить заботу и внимание на каждом этапе превращения девочки в маму.

Наш рейтинг на ProDoctorov говорит сам за себя

Что понравилось

Комфорт 10/10