Как понять, что нужно проверить гормональный фон

Чтобы организм был здоровым, в нем все должно быть в балансе. Особенно это утверждение касается гормонов. Именно из-за них меняется наше настроение и самочувствие. Иногда достаточно выровнять их уровень, чтобы почувствовать, что можешь свернуть горы. Давайте разбираться, какие гормоны за что отвечают и к чему могут привести нарушения их концентрации в организме.

Окситоцин — гормон привязанности. Во время влюбленности его уровень резко повышается. А еще это главный помощник женщины в процессе родов.

Инсулин влияет на обмен веществ. Он перерабатывает съеденные белки в энергию. Низкий уровень инсулина приводит к диабету и проблемам с сосудами.

Норадреналин — гормон-защитник. Он путем стимуляции иммунитета защищает вас от стресса.

Эстроген — гормон красоты. Его уровень влияет на эластичность и упругость кожи. Также он участвует в регуляции менструального цикла.

Тестостерон. Присутствует в большом количестве у половозрелых мужчин, но есть и у женщин в меньшем концентрации. Он отвечает за возбуждение, в том числе сексуальное, регулирует азотистый и фосфорный обмен.

Соматотропин — гормон силы. Это он сжигает лишний жир, поддерживает тонус мышц и суставов.

Тироксин — гормон, выделяющийся в щитовидной железе. Влияет на рост и развитие организма у детей и на вес у взрослых.

Ренин — гормон давления. Регулирует тонус сосудов.

Это далеко не полный список гормонов, но уже он наглядно показывает, насколько мы зависимы от этих веществ, вырабатываемых нашим организмом.

Гормоны выделяются в следующих органах тела:

• щитовидной и паращитовидной железах;
  • гипоталамусе;
  • шишковидном теле;
  • поджелудочной железе;
  • вилочковой железе;
  • гипофизе;
  • надпочечниках.

Чтобы измерить уровень гормонов, необходимо сдать кровь или провести другие исследования. Анализы назначает врач-эндокринолог.

Чем опасно нарушение гормонального фона?

Проблемы с уровнем гормонов бывают из-за стресса, вирусов, понижения иммунитета, приема лекарств без назначения врача, ведения нездорового образа жизни или просто из-за возрастных изменений.

Гормональный сбой может привести к таким болезням, как:

• диабет;
  • ожирение;
  • акне;
  • нарушения цикла у женщин;
  • бесплодие;
  • гормонозависимые опухоли;
  • заболевания нервной системы,
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • частые переломы.

Когда стоит насторожиться?

Симптомы гормональных нарушений обычно отражаются на внешности, настроении, активности человека. Следует незамедлительно записаться на прием к врачу-эндокринологу при обнаружении у себя следующих состояний:

• сухость во рту;
  • резкое изменение веса;
  • быстрая утомляемость;
  • высыпания на коже;
  • чрезмерный рост или выпадение волос;
  • снижение либидо;
  • нарушение менструального цикла;
  • резкие перепады настроения.

Как проходит лечение?

Доктор проведет осмотр, пропишет необходимые анализы и в зависимости от их результатов назначит лечение. Терапия может иметь сразу несколько направлений. Например, врач выявит заболевание, послужившее причиной нарушений, и отправит к специалисту в области лечения таких проблем. Также вам могут назначить прием поддерживающих гормональных препаратов и витаминных комплексов. Если причиной обращения послужил нездоровый образ жизни, понадобится коррекция поведения, разработка диеты или психологическая поддержка.

Случай каждого пациента — уникален, лечение будет зависеть от возраста, пола, особенностей организма человека. Однако стоит отметить актуальный для большинства пациентов список анализов, которые предстоит сдать:

• ОАМ;
  • ОАК;
  • кровь на гормоны щитовидной железы, половые гормоны, гипофиза и надпочечников;
  • УЗИ щитовидной железы и органов малого таза;
  • маммография для женщин.

Уточните у лечащего врача, как подготовиться к каждому виду анализа, так как ко многим из них есть особые рекомендации.