Удаление миомы матки

Миомэктомия (энуклеация миоматозных узлов)

A16.20.035 Миомэктомия (энуклеация миоматозных узлов) лапаротомическая 72000 руб
A16.20.035.001 Миомэктомия (энуклеация миоматозных узлов) с использованием видеоэндоскопических технологий 80000 руб

По данным ВОЗ, с диагнозом «миома» сталкиваются до 50% женщин в возрасте от 35 до 50 лет по всему миру. Среди гинекологических патологий она занимает второе место по распространенности. При этом до сих пор она окружена множеством мифов и заблуждений, которые мы собираемся развеять.

Следует понимать, что миома – это доброкачественное новообразование, состоящее из волокон гладкомышечной ткани, при этом может формироваться одновременно несколько миоматозных узлов, расположенных в маточных стенках или в полости органа.

По статистике, 20% молодых девушек имеют подобные образования репродуктивной системы, а 6-7% составляют и вовсе девочки-подростки. Таким образом, мы видим, что данная болезнь не касается исключительно возрастных женщин.

Классифицировать миому можно по её расположению:

• наружная;
  • в толще мышечной ткани;
  • в полости (подслизистая локализация);
  • в шейке матки;
  • в области маточных труб.

А также по размерам: крупная, средняя или малая. Крупной считается опухоль с узлами более 6 миллиметров. Малые могут не вызывать никакого дискомфорта и существовать бессимптомно.

Регистратура клиники

Этиология

Медицинское сообщество до сих пор не пришло к единому мнению относительно возникновения этой патологии. Она встречается у совершенно разных женщин, в любом возрасте и при любом образе жизни. Есть несколько теорий возникновения заболевания, объясняющих, например, почему оно встречается даже у двадцатилетних девушек. Некоторые специалисты считают, что её очаги закладываются еще во время внутриутробного периода. Другие полагают, что миома связана с постоянными воспалительными процессами. Также существует гипотеза о том, что за образование миоматозных узлов отвечают гормоны: эстроген и прогестерон. Повышенное содержание гормонов и их резкие перепады провоцируют рост фиброзной ткани.

Тем не менее можно выделить факторы риска:

• возраст 35-50 лет;
  • позднее наступление менархе;
  • диагноз имели близкие родственницы;
  • в анамнезе есть патологии эндометрия (гиперплазия, полипы, эндометриоз и так далее);
  • частые воспаления органов малого таза;
  • наблюдаются нарушения гормонального фона (сахарный диабет, ожирение, гирсутизм, заболевания щитовидной железы);
  • пациентка пережила сильный стресс, затяжную депрессию или нервный срыв.

Также одним из факторов риска является ночной образ жизни (поздний отход ко сну, работа в ночную смену). Дело в том, что именно ночью выделяется гормон мелатонин, а нарушение его выработки запускает механизм повышенного образования эстрогенов.

Самое важное что есть у клиники – это её врачи
Наши врачи – опытные специалисты. К нам обращаются всей семьей и советуют друзьям.
Врачи клиники
Докторов
медицинских наук
Профессоров
Кандидатов
медицинских наук
Заслуженных
врача России

Когда нужно обратиться к врачу

Чтобы сохранить женское здоровье, планово посещать гинеколога следует раз в полгода. Если на плановом УЗИ была обнаружена миома небольших размеров, которая никак больше не проявляется клинически, врач рекомендует продолжать наблюдать за ней, чтобы не допускать роста.

Важно: диагноз сам по себе нельзя считать показанием к операции, это не онкология. Но мониторить состояние нужно не реже, чем раз в 6 месяцев.

Клинические признаки обычно появляются, когда новообразование достигает больших размеров или имеет неблагоприятное расположение, например, в шейке.

Обратиться к врачу-гинекологу следует при появлении таких симптомов:

• сдавливающие, ноющие боли внизу живота и в области поясницы;
  • нарушения менструального цикла;
  • беременность не наступает в течение года активной половой жизни без контрацепции;
  • обильные и длительные менструации со сгустками;
  • появляются длительные ациклические кровянистые выделения;
  • частое мочеиспускание;
  • запоры.

Обзор клиники

Диагностика

Многих беспокоят, как доктор понимает, что эта опухоль доброкачественная и можно ли выявить это без биопсии. Чаще всего миома заметна при стандартном гинекологическом осмотре: врач замечает, что матка увеличена в размерах, у неё неправильная форма, бугристая поверхность. Иногда можно прощупать даже отдельные узлы. Также хорошо эта патология визуализируется при проведении УЗИ органов малого таза и гистероскопии. Современное оборудование позволяет провести допплерографию, которая поможет определить характер опухоли.

Важно заметить, что такие доброкачественные опухоли крайне редко перерождается в рак (0,75% случаев).

Но если она начинает очень быстро расти (4-5 акушерских недели в год), то стоит насторожиться и провести более тщательные исследования, чтобы исключить онкологию.

Методы диагностики:

Стандартный гинекологический осмотр

1.Стандартный гинекологический осмотр

ультразвуковое исследование

2. Ультразвуковое исследование

Когда требуется операция

Стратегия лечения определяется индивидуально. Иногда врач рекомендует некоторое время наблюдать состояние опухоли, ограничиваясь медикаментозной терапией или гормональным лечением. Удаление миомы в нашей клинике в Ростове-на-Дону показано при таких состояниях:

• большие размеры новообразования (сопоставимы с размерами плодного яйца на 12 неделе беременности и больше);
  • ускорение роста миоматозного узла;
  • возникновение сильных болевых ощущений внизу живота;
  • сочетание патологии с опухолями придатков;
  • сдавливание мочевого пузыря, кишечника и других прилегающих тканей;
  • перекрут ножки опухоли;
  • бесплодие и выкидыш в анамнезе;
  • частые и обильные маточные кровотечения;
  • допплерография выявила активное кровоснабжение узлов.
Кабинет врача

Подготовка

Если консервативное лечение не помогает, качество жизни снижается, а опухоль продолжает расти, врач принимает решение об удалении хирургическим путем. Перед этим проводится тщательное обследование, чтобы выявить все сопутствующие болезни и провести лечение. Процедура проводится на 5–14 день менструального цикла.

Перед этим назначают:

• ОАМ и ОАК;
  • биохимический анализ крови;
  • электрокардиографию;
  • измерение уровня артериального давления;
  • флюорографию.

Операция проходит под общей анестезией. Опытный врач-анестезиолог выясняет, нет ли аллергии на какие-то препараты, оценивает возможные риски. Он находится в операционной на протяжении всего времени и следит за состоянием пациентки.

Наш рейтинг на ProDoctorov говорит сам за себя

Что понравилось

Комфорт 10/10
Лучшие специалисты 9/10
Обслуживание 9/10

Отзыва о клинике

4,5 / 5

Средняя оценка

Фотографии с операции

Внимание. Если вы не переносите вида крови и открытых порезов не смотрите данный блок.

Смотреть Скрыть

Способы удаления

Безопасное лечение миомы матки в Ростове-на-Дону проводят опытные гинекологи клиники профессора Буштыревой. Медицинский центр оснащен современным оборудованием для диагностики и лечения. Если врач принимает решение о необходимости удаления миоматозного образования, применяют современные щадящие методики:

1. Гистероскопическая миомэктомия

Все манипуляции проводятся при помощи современного прибора – резектоскопа. Доступ к полости матки обеспечивается через влагалище, без рассечения здоровых тканей. В полость матки вводится набор микрохирургических инструментов и небольшая видеокамера. Изображение выводится на экран прибора, что позволяет врачу контролировать каждое движение. Такая процедура легко переносится пациентками, редко вызывает осложнения, а период восстановления сокращается в несколько раз.

2. Лапароскопическая миомэктомия

Этот метод применяют, когда миоматозный узел перекрывает вход в матку через влагалище. Во время процедуры в передней брюшной стенке пациентки делают несколько небольших проколов, через которые в матку вводят лапароскоп. Это эндоскопический инструмент, также оснащенный камерой. Новообразование аккуратно удаляется. Проколы после процедуры заживают довольно быстро, не требуя сшивания.

Стационар клиники

Восстановительный период

При открытом удалении 1-2 дня придется провести в стационаре. Полное восстановление происходит через 5-6 недель, если следовать рекомендациям. Для лапароскопического вмешательства этот срок обычно сокращается до 4 недель.

Специалисты рекомендуют:

• избегать физических нагрузок, даже вождение машины следует исключить на пару недель;
  • отказаться от половой жизни до полного восстановления.

Вставать после удаления открытым способом можно только на следующий день. После лапароскопии — уже через несколько часов. Врач обязательно назначает последующий мониторинг состояния. Он включает в себя регулярные посещения специалиста и ультразвуковые исследования. Задуматься о беременности можно через год, а до этого рекомендуется предохраняться. Чтобы снизить риск рецидива, могут быть назначены гормональные препараты.

Ждем вас в нашей клинике, здесь вам обязательно помогут

Цена операции по удалению миомы зависит от выбранного метода. В клинике профессора Буштыревой процедуру проводят лучшие специалисты Ростова-на-Дону. Медицинский центр оснащен инновационным оборудованием, а прием пациентов ведется в комфортных условиях и доброжелательной атмосфере. Записаться на консультацию гинеколога можно по телефону или через форму обратной связи на сайте.