Удаление гематомы в брюшной полости

A16.20.025.003 Удаление гематомы в брюшной полости 34300 руб

Гематома – это скопление сгустков свернувшейся или свежей, жидкой крови вне сосудов. Чаще всего такая травма возникает вследствие удара. При механическом воздействии достаточной силы тонкие стенки сосудов лопаются и образуется полость, которая заполняется кровью. Основные симптомы: припухлость, боль при надавливании, изменение цвета кожного покрова. Кожа быстро краснеет и отекает, по мере развития и последующего рассасывания гематомы ее цвет меняется на оттенки синего, фиолетового и зеленого цвета. Заживающий ушиб чаще всего имеет желтый или коричневый цвет.

Это достаточно распространенная травма, известная как «синяк», и в большинстве случаев она не требует специального лечения – достаточно подождать, пока гематома рассосется самостоятельно. Медицинского вмешательства требуют крупные гематомы и сопровождающие их травмы – переломы, нарушения кожного покрова.

Особую опасность для здоровья представляют гематомы, которые формируются не на поверхности кожи, а в глубине тканей, внутри суставов или внутренних органов – например, в брюшной полости.

Гематома брюшной полости большого размера может вызвать релокацию внутренних органов или сдавить их. Известны клинические случаи, когда синяк стенки или брыжейки кишки вызывал динамическую кишечную непроходимость.

Кровь, попавшая в брюшную полость, может вызвать перитонит, воспаление листков брюшины, а также привести к нагноению и развитию инфекций. В данном случае необходима срочная медицинская помощь.

Операция

Удаление происходит под местным или общим наркозом. Операция по удалению гематомы включает следующие действия:

• Поверхность гематомы аккуратно вскрывается в средней или нижней части;
  • Из полости аккуратно, чтобы не допустить повторного кровотечения, удаляются сгустки крови;
  • Полость промывается с помощью антисептического раствора.

Для ускорения процесса заживления в полость могут быть введены специальные препараты. Рекомендации на период реабилитации дает хирург, он же следит за состоянием пациента после проведения вмешательства.

Получить квалифицированную помощь при возникновении гематомы в брюшной полости вы можете в Клинике профессора Буштыревой. Наши специалисты ведут прием в Ростове-на-Дону. Врачи точно установят ваш диагноз и проведут необходимые манипуляции. Ознакомиться с ценами на услуги и записаться на прием можно через специальную форму или по номеру телефона на сайте.